Издание Lonely Planet сообщает о планах мэрии Лондона превратить британскую столицу в самый доступный для пешеходов город.
Представители общественности Лондона во главе с мэром Садиком Ханом на пресс-конференции заявили о том, что собираются добиться лидерства в привлечении иностранных туристов. В итоге, по их мнению, столица Великобритании должна стать самым посещаемым городом в мире. По мнению властей, чтобы добиться таких результатов, нужно заставить лондонцев как можно больше ходит пешком.
Для реализации проекта администрация города планирует выделить около 2,2 миллиарда фунтов, что эквивалентно 2,5 миллиарда евро. Деньги будут использованы для перепланировки улиц под нужды пешеходов, формирование новой городской инфраструктуры, увеличение числа дорожных знаков и пешеходных переходов.
Инициативу мэрии Лондона уже поддержал Департамент здравоохранения Великобритании. По мнению чиновников, после запуска всех нововведений жители столицы будут в 2024 году совершать в среднем на 1 000 000 шагов больше, чем в данное время. В долгосрочной перспективе, а именно к 2041 году, власти рассчитывают увеличить число граждан, передвигающихся на велосипеде, пешком или на общественном транспорте до 80% от общего числа жителей Лондона.
В мэрии также планирую провести модернизацию метрополитена, запретить использовать такси на дизельном топливе, улучшить и расширить автобусный парк.
В настоящее время главные конкуренты Лондона на этом пути – Мадрид, Гамбург и Копенгаген. Эти города считаются самыми пешеходными в мире. Столица Дании поставила еще один рекорд – минимально число автомобилей в Европе. Здесь еще в 60-е годы прошлого века начали расширять пешеходные зоны и сужать автомобильные дороги в центральной части города. В Гамбурге проводится проект «Зеленая сеть», рассчитанный на 20 лет. К его окончанию в этом немецком городе пешеходные зоны будут занимать до 40% от общей территории. В Мадриде же просто запретили въезд в центр города на автомобилях, пригрозив нарушителям большими штрафами. Исключение составляют только авто местных жителей, используемые для обслуживания туристов.