Исполняющий обязанности директора главного железнодорожного перевозчика Украины Евгений Кравцов сообщил, что в ближайшее время все поезда дальнего следования будут разделены на три категории:
По информации, предоставленной чиновником, поезда, относящиеся к категории «комфорт», будут компоноваться исключительно из новейших вагонов, что в свою очередь приведет к более высоким, но экономически обоснованным тарифам. Средняя ценовая категория «стандарт» и социальные составы «эконом» будут в большом количестве курсировать по ж/д путям страны. Предполагается, что расходы на содержание «эконом» сегмента перевозчику станет возмещать государственный бюджет.
Категоризация позволит пассажирам выбирать состав, соответствующие финансовым возможностям и, соответственно, рассчитывать на определенный уровень сервиса.
Компания на данном этапе несет большие расходы, связанные с содержанием подвижного состава и инфраструктуры. Согласно предоставленным данным, во втором полугодии 2017 года себестоимость перевозки одного пассажира дальнего следования составляет порядка 0,5 грн. за 1 км, а на пригородном маршруте – 1,06 грн. Если сравнивать затраты с тарифами, то оплата билетов дальнего следования покрывает их себестоимость лишь на треть, а в пригородном сообщении – менее чем на 15%.