Уже осенью 2018 года весь парк железнодорожных пассажирских составов национального перевозчика Укрзалізниця будет разделен на три класса:
Информация получена от одного из руководителей предприятия - начальника департамента пассажирских перевозок дальнего следования «Укрзалізниці» Александра Красноштана.
Чиновник рассказал, что в настоящее время национальный железнодорожный оператор находится в финальной стадии реформирования. Осталось только согласовать необходимые изменения с Министерством инфраструктуры.
Идея заключается в следующем: если пассажир хочет приобрести билет на поезд класса комфорт, то в итоге он окажется в новом вагоне, прослужившем менее 10 лет. В этом вагоне будут биотуалеты и кондиционер, а также полный пакет услуг. В поездах класса комфорт будут только вагоны купе и СВ. Крейсерская скорость поездов класса комфорт будет не ниже 70 км/ч, а время прибытия - самое удобное для пассажиров.
Составы, относящиеся к классу стандарт, также планируют оснащать вагонами с кондиционером и биотуалетами, но все таки это будут плацкарты. Ездить эти поезда также будут намного медленнее.
В «экономе» будут использовать более старые вагоны, без биотуалетов и кондиционирования.
Высказался чиновник и по поводу стоимости билетов. По его мнению, стоимость билетов на поезда класса «комфорт» и «стандарт» будет устанавливать сама «Укрзалізниця». Что касается класса «эконом», то здесь стоимостью проезда должно управлять государство.
Отметим, что до конца августа 2018 года «Укрзалізниця» планирует запустить поезд по маршруту Мукачево-Будапешт, который будет курсировать по евроколее. Для этого состава в 500 метрах от вокзала станции Мукачево строят специализированную посадочную платформу.