Еще 3 июля министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о намерении введения ограничений на полеты самолетов старше 20 лет. Эксперты проанализировали состояние и возраст авиационного парка украинских перевозчиков. Как оказалось, у некоторых авиакомпаний до сих пор эксплуатируются борта, возраст которых уже перешагнул за 40 лет.
За последние несколько лет средний возраст используемых самолетов уменьшился лишь у МАУ: с 12,97 до 11,04 лет.
Самым молодым флотом владеет новая компания SkyUP. В парке перевозчика два Boeing 737-800 2013 года выпуска. В июле 2018 года компания добавила в свой парк еще один борт - Boeing 737-700 2002 года выпуска. В итоге средний возраст самолетов перевозчика составляет 8,67 года.
Крупнейший авиаперевозчик МАУ, как уже было сказано выше, летает на самолетах, чей средний возраст составляет 11,04 года. Показатель улучшен за счет новых самолетов, полученных прямо с завода - три Boeing 737-800 Next Generation, выпущенные в 2018 году . При этом в компании до сих пор эксплуатируют старые дальнемагистральные самолеты - Boeing 767-300ER (1991, 1992, 1993 годы выпуска), а также Boeing 737-500 1993 года выпуска.
Средний возраст бортов авиакомпании Роза Ветров – 17 лет. Из 12 самолетов самому старому 13 лет, это А320 1996 года выпуска.
У Atlasjet Ukraine эксплуатируются самолеты со средним возрастом 17,5 лет. Флот состоит из двух самолетов Airbus A320 2000 и 2001 годов выпуска.
Средний возраст бортов остальных авиаперевозчиков выглядит следующим образом:
При расчетах не брали во внимание самолеты и вертолеты, которые не принимают участие в регулярных и чартерных рейсах.