Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян выступил с предложением ограничить максимальный «возраст» самолетов, используемых авиаперевозчиками Украины. На пресс-конференции, проведенной в Киеве из-за массовых задержек чартерных рейсов, чиновник предложил запустить такое нововведение с начала 2019 года.
По его данным, некоторые борта, используемые национальными перевозчиками, уже достигли возраста та в 35-40 лет. По мнению руководителя Министерства инфраструктуры, в воздух не должны подниматься самолеты, чей возраст превышает 20 лет.
Уже в первой половине июля представители Госавиаслужбы должны провести технические проверки всех самолетов, которые используются для нерегулярных перевозок. Если выявленные недостатки не будут быстро исправлены, то борта признают не отвечающими надлежащему техническому состоянию.
Также Министерство планирует узаконить возможность проведения проверок состояния используемых самолетов по принципу телевизионного проекта «Ревизор». В этом есть необходимость, так как салоны старых самолетов иногда не отвечают даже самым минимальным санитарным требованиям.
Мининфраструктуры и Госавиаслужбы в первой декаде июля 2018 года разместят на своих сайтах рейтинг авиакомпаний, который будут постоянно актуализировать. Любое заинтересованное лицо сможет увидеть аналитику высокого качества: частота рейсов, как часто происходят их задержки. Турист сможет выбрать: заплатить на 50 долларов больше за путевку или сэкономить без гарантии своевременного вылета.
Владимир Омелян отмечает, что возраст используемых в Украине самолетов будут снижать благодаря разработке совместно с авиакомпаниями льготных лизинговых программ. К проекту будут привлекать государственные банки, а производителем самолётов может стать украинский «Антонов» со своим Ан-158. Сначала эти самолеты начнут летать на внутренних маршрутах, а после проведения сертификации и на международных.